расписание
друзья
+380 50 488-48-78
контакты
Маме на заметку: развитие образного мышления и памяти у дошкольника во время летнего отпуска
поделиться:

Каждая мама хочет видеть своего малыша умным и сообразительным, но иногда нам кажется, что для этого необходимо специально выделять время и прилагать особые усилия. А на самом деле все может быть гораздо проще: отдых и новые впечатления сами проделают основную работу! Лето перед школой – время для развития познавательных способностей. Поговорим о памяти и внимании. 

 

Дети мыслят образами. Способность фантазировать и образно представлять в уме различные ситуации развивается у малышей в возрасте от 2 до 5 лет, и эти природные возрастные особенности ребенка можно использовать и развивать с помощью специальных игр.

 

Если постоянно включать в занятия с малышом игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для него привычным, образы будут возникать легко. Стоит нам только поддержать то, что дано ребенку природой, и мы получим отличные результаты. Важно помнить о том, что если мы чем-то не пользуемся, мы это утрачиваем, незадействованные способности атрофируются.

      

Занимаясь с малышами эйдетикой (от греческого эйдос – образ), мы закладываем в них творческое начало. Эти занятия не только учат запоминать, но и превосходно развивают детское воображение и фантазию. Таким образом, используя в максимальной степени природные способности ребенка, особенности его восприятия в раннем возрасте, можно помочь ему развить и лучше проявить свои дарования. Развитие эйдетической памяти будет способствовать и ускоренному интеллектуальному развитию малыша. Занятия в дошкольном возрасте будут служить профилактикой стрессовых нагрузок в школьные годы, связанных с большими объемами информации, которые дети должны запомнить в краткие сроки.

 

Отправляясь с малышом на отдых, мы всегда берем с собой игрушки. Они и станут нашими помощниками.

 

Эйдетические игры

 

·      «Чего не хватает?» Мама расставляет вокруг малыша игрушки (машинку, куклу, матрешку, мяч, пирамидку, коляску, барабан) и говорит: «Как ты думаешь о какой игрушке я сейчас подумала?»,после чего называет  ее основные признаки.  Например: игрушка круглая, катится. Малыш угадывает, предлагая свои варианты ответов - ассоциации. Рассказав таким образом о 2-3 игрушках, можно затем спрятать одну из них и поиграть в игру «Чего не хватает?».

 

·      «Угадай на ощупь». Мама прячет игрушки в сумочку или мешочек и предлагает малышу достать одну из них, сначала угадав, что именно он нащупал.  

 

·      «О чем ты  подумал?». Мама берет в руки круг и говорит: «О каких игрушках ты подумал, посмотрев на кружочек?» На этом этапе можно побуждать малыша к тому, чтобы  он мог найти  уже детали заданной формы (глаза, пуговки, руль), а также показывать предметы в проекции: ведро, потому что у него низ круглый, также конусная пирамидка и барабан. Помните, что каждый ответ малыш должен пояснить («Я подумал о кукле, потому, что у нее круглые глазки»).

 

·      «Посчитай» и «Прятки». Для игры маме понадобятся вырезанные из картона цветные круги и ряд предметных картинок, готовых или также вырезанных из ненужных детских журналов или рекламных проспектов (до 5-10 шт., в зависимости от возраста ребенка), которые также можно для удобства наклеить на картон. Картинки раскладываются перед ребенком в ряд, малыш пересчитывает и запоминает их. Мама может также спросить: «Какая игрушка стоит третьей (первой, пятой, восьмой и т.д.)?»

 

Затем мама прячет уже знакомые ребенку изображения за кругами разного цвета и помогает ребенку найти их, объяснив принцип: велосипед спрятан за серым кружочком, потому что ехал по дорожке; мячик за зеленым, потому что закатился в травку; мишка за желтым, потому что мишки любят мед; барабан за коричневым, потому, что палочки деревянные и т.п.

 

Такие игры в непринужденной форме позволяют актуализировать выученную информацию, что дает стабильный результат в дальнейшем обучении.

 

Веселой и увлекательной вам учебы!

Комментарии
Ваше имя
E-mail (адрес не будет опубликован)
Комментарий
Наш менеджер свяжется с вами в течении
одного рабочего дня